Как уволить сотрудника и построить разговор? Кейс про консультацию.
Дарья руководит сетью магазинов. Обратилась за советом: как уволить сотрудника, который не справляется с обязанностями. Неприятный разговор откладывали, и становилось хуже.
В компании работала Татьяна, менеджер по персоналу. Рассчитывали, что будет нанимать сотрудников, заниматься продавцами в магазинах и решать проблемы по своей части.
Коротко, о ситуации
Дарья разговаривала с Татьяной, обсуждала результаты, которые ждёт. Прошло два месяца — ничего не изменилось, поэтому решила уволить сотрудника.
Консультация
Обсудили, что это нормально: боимся обидеть человека, поругаться и услышать неприятное про себя. Нет слабости в том, что не увольняем с лёгкой руки. Наоборот, желание уволить с умом, без манипуляций — черта сильного руководителя.
Общие советы, которые работают
Мы спланировали диалог с сотрудником, подготовились к негативному и позитивному сценарию. Например, Татьяна не захочет увольняться или начнет скандал. Срепетировали разговор, поменялись ролями и попробовали снова.
Схема консультации. Взяли идею иллюстрации у Максима Ильяхова, мы спросили — разрешил.
Результат и отзыв
Дарья настроилась на разговор, который постоянно откладывала. Они поговорили, и сотрудница написала заявление “по-собственному”. Скандала не случилось: спокойно отработала две недели и передала “текучку” руководителю.
Руководитель решил проблему, сотрудник написал "по-собственному"
Обсудить ваш случай → здесь, это бесплатно Также находим и нанимаем сотрудников, обращайтесь.