Как уволить сотрудника без скандала. Консультация.

Дарья руководит сетью магазинов. Обратилась за советом: как уволить сотрудника, который не справляется с обязанностями.

Казалось, что проще найти причины, чтобы не увольнять. Неприятный разговор откладывался, а шеф зациклился на слабом сотруднике.
Всегда проще отложить разговор
Ситуация
В компании работала Татьяна, менеджер по персоналу. Рассчитывали, что будет нанимать сотрудников, заниматься продавцами в магазинах и решать проблемы по своей части.

В результате:
— продавцов не хватает, менеджеры офиса выходят вместо продавцов
— некоторые менеджеры отказываются работать продавцами, и это приводит к конфликтам

Дарья разговаривала с Татьяной, обсуждала результаты, которые ждёт. Прошло два месяца — ничего не изменилось, поэтому решила уволить сотрудника. Как это сделать без обид и скандалов?
Консультация
Сначала обсудили, что это нормально: мы боимся обидеть человека, поругаться или услышать неприятное о себе. Нет слабости, что не можем уволить сходу. Наоборот, желание уволить с умом, без манипуляций — черта сильного руководителя.

Мы спланировали диалог с сотрудником, подготовились к негативному и позитивному исходу. Например, что будет, если не захочет увольняться или начнет скандал. Инсценировали разговор, поменялись ролями и попробовали снова.

Советы из беседы:
— Быстро перейти к сути: не с печенегов и половцев, а сразу к делу. Достаточно фразы: это будет неприятный разговор;
— Не скатываться в сожаления и оправдания. Не нужно извиняться за разговор и принятое решение;
— Спросить, можем ли чем-то помочь как руководитель или человек;
— Взять на себя 50% ответственности за неудачную совместную работу. Это мы наняли сотрудника, ввели в должность и обучили. Сложно оценить, насколько правильно действовали в начале. Сейчас факт такой — нужно расстаться.
Консультация длилась 1.5 часа. Обсудили не только увольнение, но и другие вопросы. Например, почему сотрудники идут с проблемами, почему не хотят решить вопрос самостоятельно, не предлагают решений, и что с этим делать.
Схема работы
Результат
Дарья настроилась на разговор, который постоянно откладывала. Шеф и Татьяна поговорили, и сотрудница написала заявление “по-собственному”. Скандала не случилось: спокойно отработала две недели и передала “текучку” руководителю.
Все детали не расскажем, записывайтесь на консультацию.

Также находим и нанимаем сотрудников, обращайтесь.
Обсудить ваш случай → здесь, это бесплатно