помощник руководителя
✔ Помощник подчиняется двум шефам сразу
✔ Услуга подбора для <<особых случаев»
Клиент из логистики
Вы купили что-то в другой стране и нужно привезти: найти транспорт, подготовить документы, пройти таможню, получить всё целым и вовремя. Идеально — не разориться, желательно — сэкономить.

Этим занимается наш клиент — работают по всему миру, а офис находится в Москве.

Вот ссылочка, если что — обращайтесь.
Клиент из логистики
Вы купили что-то в другой стране и нужно привезти: найти транспорт, подготовить документы, пройти таможню, получить всё целым и вовремя. Идеально — не разориться, желательно — сэкономить.

Этим занимается наш клиент — работают по всему миру, а офис находится в Москве.
Ниже ссылочка — если что, обращайтесь!
Задача
Найти личного помощника для двух руководителей сразу — для Генерального и заместителя.
Ещё раз, 1 бизнес-асситент для 2-х руководителей.

Сложность: у шефов разный характер. Поэтому непросто найти человека, который подойдет каждому. Плюс — новая должность, нет точных задач, KPI, всё в первый раз.
Текущая ситуация
До этого был секретарь. Больше усложнял жизнь и накидывал проблем, чем решал их. В итоге, шефы перестали ставить задачи и делали рутину сами.
Например, задачей секретаря было следить за праздниками коллег, а он проспал День бухгалтера. Нужно срочно купить торт.

Отправили в магазин, звонит через 5 минут:
— Какой купить? Какие они любят?
— Вдруг не понравится?
— А через дорогу на 150 рублей дешевле! Может лучше там?
Что искали в новом сотруднике?
  • Михаил
    Генеральный директор

    Нужен помощник, чтобы разгрузить время. Чтобы не перепроверять мелкие поручения: заказать буклеты, сделать презентацию или подготовиться к празднику.


    Важно, каким человеком будет сотрудник. Сможет ли влиться в коллектив и подстроиться?

  • Сергей
    Заместитель Генерального директора

    Ищем системного человека. Нужно, чтобы создал базу знаний компании: добавил инфографику в документы, убрал неработающие, настроил ссылки.


    Важны навыки и опыт прошлых мест. Желательно, чтобы были длинные отрезки и не был <<бегунком>>.

Работа ПЕРЕД поиском важнее самого поиска. Я задаю ≈30 вопросов про коллег, работу и пожелания руководителя. Разговариваем с шефом полчаса, а то и больше — так точнее понимаем, кого искать.
Савицкая Диана
Топит за индивидуальный подход в работе

Если резюмировать,

то ищем девушку 25-35 лет.

  • Следит за вниманием и временем руководителей
    Напоминать ответственным лицом ЧТО и КОГДА от них ждет руководитель, вести планерки, фиксировать договоренности, пресекать хождения сотрудников с мелкими проблемами.
  • Мыслит системно и умеет объяснять
    Работает с таблицами и документами, рисует блок-схемы и взаимосвязи. Знает Excel на уровне сводных и умных таблиц. Умеет не только создать, но и объяснить коллегам, что это значит. Это глубже, чем просто работать в MS Office.
  • Делает презентации и имеет хороший вкус
    Например, сделать стильную презентацию клиентам или дизайн буклета в Фигме. Вкус нужен, чтобы подобрать достойные подарки для партнеров или крупных заказчиков.
  • Получит 100 000 рублей на руки
    Ещё компания платит две 13-е зарплаты — в июле и в декабре. Работа в офисе и никакой удаленки. Опыт — не так важен: навыки и личностные черты важнее.
Написали вакансию
Текст пишет Дмитрий, главред Наймологии. Он победил в конкурсе <<Редактор года — 2024>> с кейсом о силе вакансий. Конкурс проводил Максим Ильяхов, автор <<Пиши, сокращай>>.

Пишем объявление с особой тщательностью.
  1. Оно привлекает тех, кто нужен (а не всех подряд)
  2. Повышает имидж компании (HR-бренд)
  3. Сильное объявление не оставляет вопросов — кандидат знает суть и услови] (ему всё понятно)
Начали поиск
Договорились так:
— разбираю отклики и собеседую
— тех, кто подходит по требованиям — отправляю на собеседование в офис*

*Важно: заранее узнаю свободные часы руководителей на неделю или ближайшие пару дней. Если поймала сильного кандидата, то сразу назначаю время — не бегаю со звонками к шефу, потом к соискателю и так много раз. Всем удобно.

Назначаю собеседования

Предупреждаю, что соискатели иногда <<прогуливают>> собеседования — спрашивают адрес, подтверждают и исчезают. Даже самые лучшие и честные. Могут подтвердить утром, и пропасть за 10 минут до собеса. Не принимаем на себя — такие люди не нужны, ищем дальше.
Савицкая Диана
Поддерживает шефа, когда соискатель не держит слово
Не выбираем по резюме
Почему? Есть кандидаты, которые
  1. Плохо пишут резюме, но хорошо работают
  2. Хорошо пишут, но плохо работают
  3. Как пишут, так и работают
Представьте человека, который 16 лет работал в компании и переехал в другой город. Он редко менял работу и не научился себя <<продавать>> — резюме скучное, похожее на прогноз погоды. Опыта — много, а навыка писать — мало.

И наоборот: человек поработал в 7 компаниях за 7 лет. Часто проходит собеседования и знает, на что смотрит шеф. Но работать не научился.

Итог — собеседую и проверяю кандидата в живом разговоре. Если он силен, то не смотрю резюме и отправляю к руководителю.

В этом заключается наша работа, а не в сортировке резюме.

Что, если не резюме?

Во время своего собеседования выясняю, что в резюме соискатель не напишет. Собираю информацию и отправляю руководителям в виде краткой сводки.

В чём фишка?
— честнее, чем резюме.
— быстро читается, потому состоит из 3-х абзацев .

Если руководитель хочет резюме — тоже скидываю.

Сводка по соискателю

Собеседования утомили


Перегнула с числом назначенных собеседований в день — коллеги устали и попросили больше 3-х не назначать. Есть свои дела и, общение с новыми людьми утомляет. Это нормально.

Назначаю 5 собеседований в день, потому что 2-3 соискателя не придут. В нашем случае пришли все в первый день — это редкость, что никто <<не прогулял>>

Шефы строят HR бренд

Нужно отдать должное: Михаил и Сергей <<выложились>> на собеседованиях. Нечасто кандидаты пишут такие сообщения. Кандидатке отказали, но в любом случае — оставили приятное впечатление. Это влияет на HR-бренд компании.

Три отказа подряд

Понравились 3 кандидатки — они успешно прошли моё собеседование и встречу с шефами.

Екатерина I, Екатерина II и Диана — так будем называть для удобства.

Шефы оказались в ситуации, когда много достойных кандидатов. С одной стороны — хорошо. С другой — муки выбора, а это занимает время. Беда в том, что соискатели не ждут и ходят в другие компании. Так и вышло в нашем случае...

Резюме, по которому не нанимают

Больше всех понравилась Екатерина I со скромным резюме — в нём не было цифр, результатов и огромного опыта.

Сергею (заместителю) не понравилось резюме. Он подумал, что встреча будет пустой тратой времени.

Катя не написала вещи, которые мы искали в кандидате. Например, что умеет работать с графикой в Figma — не считала важным.
Всё
шло
отлично

Но Катя-1

отказалась после выходных

Следующая — Екатерина II, кандидатка из Ярославля, переезжала в Москву и искала работу. Не вписывалась по возрасту — ей 40, но навыки и знания перевесили.

Первое собеседование Михаил и Сергей провели по видео, пока Екатерина была в Ярославле. Пригласили на вторую встречу в офис, чтобы познакомиться вживую и принять на работу.

Кандидат подтвердила за сутки, что приедет в 15.00.

За два часа до встречи Катя-2 написала...

<<Перехватили конкуренты>> — Катя сказала по телефону.
Михаил и Сергей в досаде, потому что не успели <<показать себя и побороться>>.

Осталась Диана.

Позвонили кандидатке

и получили такой ответ


Выяснили причину — не успели

Руководители расстроились — 0 из 3.

Раньше такого не было: люди держались за работу, даже за потенциальную. Сейчас времена другие — всё быстро двигается. Соискатели тоже.

Точнее Сергея не скажешь

Не везёт с именем
Была ещё Екатерина III. Она идеально вписывалась по требованиям:
— работала в логистике 1,5 года
— была именно помощником
— в компании было 30 человек (у нас 35)
— задачи были похожие

Казалось, всё супер. Подтвердила встречу за сутки, но на следующий день:
— не пришла в 12-30
— не взяла трубку
— не отвечала на сообщения в 12-59